Открытие магазина бижутерии: с чего начать?

Иногда меня спрашивают: “Хочу открыть магазин бижутерии и аксессуаров, помогите, с чего начать?

Я понимаю, что когда человек только-только сталкивается с идеей, в частности открыть магазин бижутерии, у него некоторый хаос в голове. Здесь нужно немного структурировать информацию. Соответственно, когда вы открываете свой магазин бижутерии, распишите все по четырем «P» маркетинга – Product, Price, Place, Promotion – классика жанра.

Что такое Product? Это товар. Какой товар вы будете представлять в вашем магазине? Какие товарные категории? Если мы говорим о бижутерии, то это серьги, кольца, браслеты, броши и прочее. Далее, будут ли там аксессуары, будут ли там сопутствующие товары – упаковка, открытки? Это все вы должны решить на этапе «P». То есть, это формирование ассортиментной политики, условно говоря.

Price – цена. В каком ценовом сегменте вы собираетесь работать? Где будет располагаться ваш магазин? На какую аудиторию он работает? Конечно, если у вас нет никаких талантов и преимуществ, то вам ничего не остается,кроме как конкурировать по низкой цене. Если же вы умеете хорошо обслужить Клиента, создать необходимый антураж, чтобы ваши Клиенты-девушки могли почувствовать себя королевами в вашем магазине, тогда вам прямая дорога в средний и высокий ценовой сегмент. Наценки – то же самое – определяйте на этапе «Price».

Place в широком смысле – это канал дистрибуции. Но если мы говорим о магазине, то это просто место продаж. То есть, что это будет – оффлайн-магазин, розничная сеть (региональная или федеральная), будет ли это Интернет-магазин? То есть, на этапе «Place» вы определяете, где будут покупать ваш товар, где он будет размещен.

Promotion – продвижение и реклама. То, как вы будете продвигать свой товар на рынке, как вы донесете информацию о своем товаре целевой аудитории.

Оттолкнитесь от четырех «Р», структурируйте информацию в своей голове. Понятно, что теперь каждый из этих «P» нужно декомпозировать, расписать. У вас должен в итоге появиться чек-лист – подробный план действий с расчетом всех затрат (бизнес-план это называется). Звучит сложно, но на деле, когда вы это все декомпозируете, это все окажется достаточно просто, прозрачно. Вы увидите, сколько вам денег потребуется и на что, у вас будут конкретные этапы ваших действий. Все это уже во много раз повышает вероятность успеха, нежели вы начнете открывать магазин «А я вот хочу открыть и открою». Вот такой план действий – это то, чем я могу помочь в этой ситуации.

Надеюсь, мое видео было вам полезным. Желаю удачи!