Какой открыть магазин бижутерии: онлайн или офлайн?

Какой магазин открыть, онлайн или оффлайн? – часто задают такой вопрос наши Клиенты.

Давайте сравним открытие онлайновой точки и оффлайновой. Бытует мнение, что содержать интернет-магазин гораздо дешевле, мол, нет арендной платы и можно вот так просто открыть интернет-магазин и продавать. Давайте копнем этот вопрос немножечко глубже. Открывая интернет-магазин, вы сразу же сталкиваетесь с кучей проблем.

Первое – нужно сделать сайт. То есть, нужно нанять программиста, который сделает этот сайт. Потом нужно наполнить сайт товарами. То есть, закупить товар, сфотографировать этот товар, составить описания товаров и т.д. Далее – вам нужно получить посетителей на свой сайт. То есть, это поисковое продвижение, что делается небыстро, контекстная реклама, которая стоит немалых денег, и в сегменте бижутерии довольно тяжело отбивается. Опять же, техническая настройка сайта. Если вы новичок в этом деле, у вас с сайтом может быть очень много проблем, которых вы можете даже и не понимать поначалу.

В сравнении с этим открытие розничной точки выглядит несколько проще. Да, вы вкладываетесь в торговое оборудование, вы покупаете товар. Но в тот же день, в который вы открылись, мимо вас начинают проходить люди, они начинают заходить, и продажи у вас начинаются мгновенно.

Я понимаю, что и в розничном магазине есть сложности, но я сразу акцентировал внимание, чтобы убить сразу этот миф, мол, интернет-магазин намного проще. Нет, не проще. Точно так же тяжело.

Какой же выбор сделать? Я бы посоветовал пойти следующим путем. Оттолкнитесь вначале от своих собственных навыков, от своей компетенции. Если вы – человек технически подкованный, у вас техническое образование, может вы ориентируетесь в области программирования, понимаете в сайтах и их техническом устройстве – тогда можете начинать с интернет-магазина.

Да, вы можете мне сказать, мол, я же найму программиста, а не буду сам там программировать. Но для того, чтобы как следует руководить программистом, чтобы он вам «лапшу на уши не вешал» и делал все хорошо, вы все равно должны понимать эту предметную область. Не получится у вас сделать хороший интернет-магазин, если вы в этом плохо разбираетесь и у вас недостаточно управленческих и денежных ресурсов.

Если же вы – человек, склонный к общению, если у вас получается контактировать с людьми достаточно легко, то тогда вам прямая дорога в оффлайн, то есть в розничную точку. Вам будет проще, люди будут легко вступать с вами в контакт. Возможно, вам даже стоит начать, не открывая собственную точку, а открыть, допустим, группу во ВКонтакте, контактировать с людьми и осуществлять прямые продажи знакомым, или просто предлагать продукцию всем желающим.

Достаточно неплохая модель – открыть оффлайн-магазин (а лучше сеть из хотя бы 5 магазинов), и уже после этого, когда у вас появятся свободные деньги, открывать интернет-магазин, который будет уже дополнением к вашим розничным продажам. Потому что, хочу сразу вам сказать, открыть такой магазин, как у нас – у вас не получится, потому что это огромные вложения. Это миллионы рублей, потраченные на техническую оснастку, на рекламу нашего магазина. То есть, до такого уровня вы не дотянетесь, но держать интернет-магазин, который является дополнительным каналом – это да, это достаточно интересно. Но, в любом случае обопритесь сначала на стабильный доход с розничных точек.

Вот такой мой вам совет, надеюсь, видео было вам полезным. Желаю удачи!

Интернет-магазин Обычный магазин
Требуемые компетенции Программирование
Интернет-маркетинг
Коммуникабельность
Личные продажи
Преимущества Можно начинать на дому
Можно пробовать работать без товара
Продажи сразу после открытия
Не требуются специальные знания
Трудности Фотографирование товара
Составление описаний
Размещение сайта
Получение посетителей на сайте
Техническая отладка сайта
Поиск служб доставки
Сложности с Почтой России
Поиск торговой площади
Оформление точки
Весь день на ногах (или поиск персонала)