Какой ценовой сегмент бижутерии самый прибыльный?

Некоторые предприниматели считают, что бижутерия – это исключительно дешевые товары и предпочитают торговать бижутерией дешевого сегмента. Некоторые, в частности, наши оптовые Клиенты, торгуют в среднем ценовом сегменте. Давайте посмотрим, кому живется лучше…

Есть у меня знакомый предприниматель Акмаль. Он приехал из Афганистана и торгует в торговом центре в спальном районе бижутерией низкого ценового сегмента. Закупает где-то до 100 р за штуку, а продает – до 400 р за штуку.

Также есть у нас другой постоянный оптовый Клиент Екатерина. Она торгует бижутерией среднего ценового сегмента в торговом центре в Питере в центре города. Закупает где-то по 300-700 р, продает – до 2000 р.

Я провел эксперимент – мне было очень интересно, как живется двум предпринимателям. Как ни странно, собственно, странного ничего нет, проходимость в обоих магазинах была одинакова. Оба в нормальных торговых центрах, у обоих «островки», люди примерно одинаково ходят туда-сюда, останавливаются, то есть, все примерно одинаково. Как ни странно, покупок люди совершают тоже примерно одинаковое количество. Количество товаров, которые люди покупают за одну покупку тоже примерно одинаково. Очевидно, что средний чек Екатерины гораздо выше среднего чека Акмаля. И, соответственно, прибыль выше, так как прибыльность на одну единицу товара в рублях у Екатерины выше.

Арендные ставки примерно на одном уровне. Екатерине аренда обходится незначительно дороже, если мы уже переходим к расходам. Налоги абсолютно одинаковые – вмененный налог, который берется с размера торговой площади.

Теперь, что касается самого товара. Понятно, что качество товара, который продает Екатерина, в разы выше, чем тот товар, который покупает Акмаль за 50 – 100 р. А взыскательность аудитории, как ни странно, у Акмаля гораздо выше. То есть, если вы продаете дешевый товар, вы должны понимать, что требовательность аудитории, если она покупает за 150 рублей, никак не ниже той, которая покупает за полторы тысячи. Более того, аудитория, которая покупает по низким ценам, очень щепетильно относится к своему кошельку, и даже может быть гораздо более требовательной к качеству. И если сравнить количество возвратов и рекламаций, которые предъявляют Клиенты, то у Акмаля в 2-3 раза больше возвратов.

Получается, где счастье? А счастье – на выходе. Я знаю точно, что Акмаль приезжает на свою точку ежедневно на метро, а Екатерина – на новеньком Nissan Murano.

Торговать дешевым товаром, среднеценовым или высокоценовым – это ваше право принимать решение. Мое же мнение на этот счет следующее. Если вам нечего предложить аудитории, кроме низкой цены, тогда торгуйте по низкой цене. Но если вы умеете создать ощущение для Клиенток, которые приходят в ваш магазин, что они королевы, вы можете предоставить им сервис, можете проявить такт, вежливо улыбнуться, оформить продукцию соответствующим образом, да и саму торговую точку оформить, то, конечно же, торгуйте в среднем и высоком ценовом сегменте.

Надеюсь, мое видео было вам полезным. Желаю вам удачи!